Колонка редактора

В этом году редакция газеты «Суджанские вести отмечает свой 100-летний юбилей!

Уважаемые читатели!

В 2018 году исполнится ровно 100 лет с момента выхода первого номера газеты «Суджанские вести». В начале наша газета называлась  «Известия Суджанского Революционного Совета. За целый век немало названий поменяла районная газета: «Труженик», «Красный труженик», «Колхоз», «Колхозное слово», «За коммунизм», «Суджанские вести».  Какие бы политические вихри не проносились над страной, газета всегда шла в ногу с жизнью района. После войны на страницах газеты публиковались материалы по восстановлению района после фашистской оккупации. Газета была в числе передовых в области, коллектив редакции принимал участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. 

Сохранились воспоминания Георгия Кузьмича Шломина, который 12 лет работал в редакции — ответственным секретарём, заместителем редактора, ответственным редактором. Он поступил в редакцию в 1949 году, когда газета называлась «Колхоз». Читаем: «Небольшой коллектив районки работал слаженно. Газета всегда выходила в срок, а если и задерживался номер, всё равно на почту он сдавался своевременно и подписчики получали газету вовремя. Наборщики, печатники, работники редакции трудились с большой отдачей и старанием, с любовью к делу. Особенно хорошо работали Алла Филипповна Погорелова, Григорий Алексеевич Сазонов, Павел Никитич Гаркавцев, Виктор Александрович Щеглов, печатники Любовь Михайловна Пугачёва, Елена Андреевна Крячкова, наборщики Вера Емельяновна Иванова, Иван Марченко, Сергей Дмитриевич Водяников. О Сергее Дмитриевиче надо сказать особо. В типографии и редакции им гордились за его трудолюбие и мастерство. Он всегда раньше всех приходил на работу и позже всех уходил. Набор газеты всегда делал грамотно, подбирал умело нужные шрифты для текстов и заголовков статей. Работе наборщика он отдал 75 лет. За типографскими кассами стоял с первого дня организации газеты — с 1918 года. Водяников набирал первый номер Суджанской уездной газеты «Известия Суджанского Революционного Совета». Он участник Великой Отечественной войны. Печатная машина в те послевоенные годы была очень старая, царского образца, приводилась в движение вручную. Типография в штате содержала трёх крутильщиц (батырщиц). Работа была тяжёлой и изнурительной. Представьте себе: несколько часов без устали вручную приводить в движение громоздкую печатную машину...».

Авторами статей в советское время были трактористы, доярки, работники культуры, сельских советов, строители... Часто печатались сатирические заметки, басни, в основном их автором был Григорий Сергеевич Сазонов. Газета периодически публиковала советы садоводам и огородникам, вёлся специальный раздел «В помощь виноградарям и цветоводам», который вел Г. К. Шломин.

Долгие годы вёрстка полос была делом трудоёмким, отнимающим много времени. Коллектив суджанской газеты стал первым в Курской области, где перешли на безграночную вёрстку: набранный материал сразу, согласно макету, ставился в полосу, что намного ускорило выпуск газеты. По вопросу безграночной вёрстки на базе суджанской районки был проведён областной семинар редакторов и секретарей редакций, а на память об этом все участники семинара увезли с собой специально выпущенный плакат по теме семинара, начинание суджан получило всеобщее одобрение и вскоре все редакции применили новый метод работы. Долгие годы в редакции не было своего транспорта и сотрудники передвигались по всему району «на своих двоих» - исходили все колхозы, сельсоветы и населенные пункты района. Позади интересная и славная история районной газеты. Надеемся, что она больше не будет менять название в угоду очередному идеологическому веянию: Суджа всегда останется Суджей, а суджане — суджанами. И им всегда будут нужны наши вести.

 

Главная

Все религии мира против насилия

ВСЕ РЕЛИГИИ МИРА ПРОТИВ НАСИЛИЯ

Как известно, Россия – светское государство. Это означает, что любая из религий у нас отделена от государства и не может влиять на политику. При этом в стране существует свобода вероисповедания – каждый может причислять себя к той религии, которую считает для себя единственно верной, или вовсе быть атеистом.

Практически весь 20-й век в нашей стране процветало богоборчество, религия считалась пережитком прошлого, «опиумом для народа». Несколько поколений, живших при советской власти, придерживались атеистического мировоззрения, религию людям заменяли коммунистическая идеология и советские лозунги.

С распадом СССР и становлением современной России свобода вероисповедания вернулась, а вот с религиозными образованием и культурой у людей, как оказалось, имеются серьезные проблемы. Были утеряны многовековые духовные и семейные традиции, морально-нравственные ориентиры. Это дало возможность развернуть бурную деятельность разнообразным псевдорелигиозным организациям и проповедникам радикального толка.

На территории России наиболее широко представлены православие и ислам. Есть масса литературы с толкованием или разъяснением того, что написано в Библии и Коране – главных книгах этих религий. Понятно, что доскональным знанием священных текстов могут похвастаться только священнослужители или религиоведы. Однако нередко лидеры террористических организаций пытаются оправдать свою преступную деятельность религиозной риторикой. Для этого из контекста священных книг вырываются отдельные фразы, на первое место ставится мнение проповедников или главарей бандформирований, призывающих к «священной войне». Прикрываясь якобы «цитатами» из священных книг, они заявляют о преобладании своей религии над всеми остальными, о превосходстве религиозных догматов над светскими законами, по которым живет государство и общество.

На самом деле ни одна из мировых религий не приветствует насилие. Ни национальная принадлежность, ни родословная не являются преградой для равных, уважительных и доверительных отношений между людьми – это прямо указано и в Библии, и в Коране.

Существует много религиозных течений, которые искажают суть настоящей религии. К примеру, одним из течений ислама является ваххабизм. Его последователи провозгласили себя единственными правоверными мусульманами, все остальные объявлены «неверными» и подлежащими либо обращению в правильную веру, либо физическому уничтожению. Тем ваххабитам, кто умрет с оружием в руках, обещан рай, а России, как «государству неверных», объявлен джихад – священная война. Все это не имеет никакого отношения к настоящей религии мусульман – исламу.

Ислам, как и другие традиционные религии, считает акт лишения себя жизни величайшим грехом. Однако при подготовке шахидов-смертников их наставники обходят этот запрет и никогда не используют термин «самоубийство». Ученики, как правило, рекрутируются из самой бедной и малограмотной мусульманской молодежи, им настойчиво внушается, что главный смысл их существования – служение Аллаху, а принесение своей жизни на алтарь его славы и убийство неверных – величайшее счастье и гарантированное попадание в рай. Фанатиков разово используют в качестве средств достижения политических целей, и уже завтра о «святых мучениках» не вспомнит никто. Разве что их еще долго будут проклинать в семьях жертв теракта. 

Русский писатель Юрий Трифонов однажды высказал такую мысль: «…Терроризм выродился в мировое шоу. Бесовщина стала театром, где сцена залита кровью, а главное действующее лицо – смерть».