Колонка редактора

В этом году редакция газеты «Суджанские вести отмечает свой 100-летний юбилей!

Уважаемые читатели!

В 2018 году исполнится ровно 100 лет с момента выхода первого номера газеты «Суджанские вести». В начале наша газета называлась  «Известия Суджанского Революционного Совета. За целый век немало названий поменяла районная газета: «Труженик», «Красный труженик», «Колхоз», «Колхозное слово», «За коммунизм», «Суджанские вести».  Какие бы политические вихри не проносились над страной, газета всегда шла в ногу с жизнью района. После войны на страницах газеты публиковались материалы по восстановлению района после фашистской оккупации. Газета была в числе передовых в области, коллектив редакции принимал участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. 

Сохранились воспоминания Георгия Кузьмича Шломина, который 12 лет работал в редакции — ответственным секретарём, заместителем редактора, ответственным редактором. Он поступил в редакцию в 1949 году, когда газета называлась «Колхоз». Читаем: «Небольшой коллектив районки работал слаженно. Газета всегда выходила в срок, а если и задерживался номер, всё равно на почту он сдавался своевременно и подписчики получали газету вовремя. Наборщики, печатники, работники редакции трудились с большой отдачей и старанием, с любовью к делу. Особенно хорошо работали Алла Филипповна Погорелова, Григорий Алексеевич Сазонов, Павел Никитич Гаркавцев, Виктор Александрович Щеглов, печатники Любовь Михайловна Пугачёва, Елена Андреевна Крячкова, наборщики Вера Емельяновна Иванова, Иван Марченко, Сергей Дмитриевич Водяников. О Сергее Дмитриевиче надо сказать особо. В типографии и редакции им гордились за его трудолюбие и мастерство. Он всегда раньше всех приходил на работу и позже всех уходил. Набор газеты всегда делал грамотно, подбирал умело нужные шрифты для текстов и заголовков статей. Работе наборщика он отдал 75 лет. За типографскими кассами стоял с первого дня организации газеты — с 1918 года. Водяников набирал первый номер Суджанской уездной газеты «Известия Суджанского Революционного Совета». Он участник Великой Отечественной войны. Печатная машина в те послевоенные годы была очень старая, царского образца, приводилась в движение вручную. Типография в штате содержала трёх крутильщиц (батырщиц). Работа была тяжёлой и изнурительной. Представьте себе: несколько часов без устали вручную приводить в движение громоздкую печатную машину...».

Авторами статей в советское время были трактористы, доярки, работники культуры, сельских советов, строители... Часто печатались сатирические заметки, басни, в основном их автором был Григорий Сергеевич Сазонов. Газета периодически публиковала советы садоводам и огородникам, вёлся специальный раздел «В помощь виноградарям и цветоводам», который вел Г. К. Шломин.

Долгие годы вёрстка полос была делом трудоёмким, отнимающим много времени. Коллектив суджанской газеты стал первым в Курской области, где перешли на безграночную вёрстку: набранный материал сразу, согласно макету, ставился в полосу, что намного ускорило выпуск газеты. По вопросу безграночной вёрстки на базе суджанской районки был проведён областной семинар редакторов и секретарей редакций, а на память об этом все участники семинара увезли с собой специально выпущенный плакат по теме семинара, начинание суджан получило всеобщее одобрение и вскоре все редакции применили новый метод работы. Долгие годы в редакции не было своего транспорта и сотрудники передвигались по всему району «на своих двоих» - исходили все колхозы, сельсоветы и населенные пункты района. Позади интересная и славная история районной газеты. Надеемся, что она больше не будет менять название в угоду очередному идеологическому веянию: Суджа всегда останется Суджей, а суджане — суджанами. И им всегда будут нужны наши вести.

 

Главная

Интернет и экстримизм

ИНТЕРНЕТ И ЭКСТРЕМИЗМ

Социальные сети в современном виде появились в самом начале XXI века и быстро стали универсальным средством общения. К концу 2013 года в мире насчитывалось почти 1,5 млрд. пользователей социальных сетей. В России наиболее распространенными из них являются «Живой Журнал» (более 8,6 млн. пользователей), «Фейсбук» (почти 7 млн. человек), «ВКонтакте» (более 43 млн. зарегистрированных аккаунтов) и «Одноклассники» (более 200 млн. человек).

Так же, как и СМИ, социальные сети становятся объектом внимания экстремистских групп, ведущих активную идеологическую работу. Особая опасность террористической идеологии заключается в создании видимости совпадения заявленных целей с общечеловеческими ценностями (противодействие коррупции и преступности, неприятие наркомании и пьянства, насилия и безнравственности в СМИ и т.п.) и в последующем обосновании необходимости применения насильственных методов в борьбе с этими явлениями.

Молодое поколение в силу несформировавшейся жизненной позиции и стремления у самореализации становится благодатной средой для впитывания экстремистских идей. При этом в полной мере эксплуатируется юношеский максимализм, повышенный интерес молодежи к новым компьютерным технологиям и к общению в социальных сетях.

Именно здесь, в социальных сетях и блогосфере, пользователь Интернета может контактировать с носителями любых идей. Виртуальное пространство отличается не только огромным объемом информации, высокой скоростью общения, но и низким уровнем контроля за контактами юных пользователей – как со стороны родителей, так и правоохранительных органов. Именно из-за бесконтрольности Интернет-пространство так «полюбилось» разного рода идеологам и вербовщикам экстремистских организаций. Сидя в тепле и уюте, зачастую вдали от России, с минимальным риском для себя они ведут индивидуальную работу по вербовке в ряды бандформирований нашей молодежи.

Есть еще одно объяснение, почему Интернет так популярен у адептов экстремизма. Им нужна «трибуна» для пропаганды своих взглядов, в то время как официально зарегистрированные СМИ (печать, телевидение, радио) для них закрыты – как известно, пропаганда экстремистских идей через СМИ в России запрещена законом. 

Методы информационного воздействия, которыми пользуются вербовщики и распространители противоправных идеологий, не новы – это подтасовка фактов, манипулирование тенденциозно подобранными фактами, яркая риторика, использование необразованности аудитории по тем или иным вопросам. Эти методы идеально работают и в обычной жизни: стоит вспомнить, как легко «заводится» толпа на митингах или болельщики на стадионе, как может быть подхвачена населением любая бредовая информация, обрастая по пути все новыми фантастическими подробностями (например, идея «апокалипсиса» в год миллениума или по календарю майя, искусственно созданный дефицит соли и гречки, увеличение пенсионного возраста и т.п.).

Социальные сети и блогосфера – это та же уличная толпа, только охват существенно больше и скорость распространения информации на порядок выше. Учитывая привычку большинства пользователей, увидев яркий броский заголовок, тут же нажимать кнопку «поделиться», следует признать, что процесс распространения слухов превращается в неконтролируемое цунами. Единственный метод борьбы с подобным волнообразным распространением «вброса» - проверка и перепроверка информации.

Как можно отличить экстремистскую информацию от прочей, что необходимо знать молодым людям, чтобы не попасть в лапы Интернет-вербовщиков? К признакам экстремизма относятся:

- призывы к изменению государственного строя насильственным путем (призывы к революции, восстанию, к неповиновению законным органам власти);

-  публичные призывы того или иного лица к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, в том числе с использованием СМИ;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни (призывы к убийству, избиению, выселению граждан определенной национальности или вероисповедания);

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности групп граждан по признакам их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

Если на каком-либо из Интернет-ресурсов обнаружится информация, содержащая хотя бы один из перечисленных признаков, она, несомненно, носит экстремистский, а значит, противоправный характер.