Колонка редактора

В этом году редакция газеты «Суджанские вести отмечает свой 100-летний юбилей!

Уважаемые читатели!

В 2018 году исполнится ровно 100 лет с момента выхода первого номера газеты «Суджанские вести». В начале наша газета называлась  «Известия Суджанского Революционного Совета. За целый век немало названий поменяла районная газета: «Труженик», «Красный труженик», «Колхоз», «Колхозное слово», «За коммунизм», «Суджанские вести».  Какие бы политические вихри не проносились над страной, газета всегда шла в ногу с жизнью района. После войны на страницах газеты публиковались материалы по восстановлению района после фашистской оккупации. Газета была в числе передовых в области, коллектив редакции принимал участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. 

Сохранились воспоминания Георгия Кузьмича Шломина, который 12 лет работал в редакции — ответственным секретарём, заместителем редактора, ответственным редактором. Он поступил в редакцию в 1949 году, когда газета называлась «Колхоз». Читаем: «Небольшой коллектив районки работал слаженно. Газета всегда выходила в срок, а если и задерживался номер, всё равно на почту он сдавался своевременно и подписчики получали газету вовремя. Наборщики, печатники, работники редакции трудились с большой отдачей и старанием, с любовью к делу. Особенно хорошо работали Алла Филипповна Погорелова, Григорий Алексеевич Сазонов, Павел Никитич Гаркавцев, Виктор Александрович Щеглов, печатники Любовь Михайловна Пугачёва, Елена Андреевна Крячкова, наборщики Вера Емельяновна Иванова, Иван Марченко, Сергей Дмитриевич Водяников. О Сергее Дмитриевиче надо сказать особо. В типографии и редакции им гордились за его трудолюбие и мастерство. Он всегда раньше всех приходил на работу и позже всех уходил. Набор газеты всегда делал грамотно, подбирал умело нужные шрифты для текстов и заголовков статей. Работе наборщика он отдал 75 лет. За типографскими кассами стоял с первого дня организации газеты — с 1918 года. Водяников набирал первый номер Суджанской уездной газеты «Известия Суджанского Революционного Совета». Он участник Великой Отечественной войны. Печатная машина в те послевоенные годы была очень старая, царского образца, приводилась в движение вручную. Типография в штате содержала трёх крутильщиц (батырщиц). Работа была тяжёлой и изнурительной. Представьте себе: несколько часов без устали вручную приводить в движение громоздкую печатную машину...».

Авторами статей в советское время были трактористы, доярки, работники культуры, сельских советов, строители... Часто печатались сатирические заметки, басни, в основном их автором был Григорий Сергеевич Сазонов. Газета периодически публиковала советы садоводам и огородникам, вёлся специальный раздел «В помощь виноградарям и цветоводам», который вел Г. К. Шломин.

Долгие годы вёрстка полос была делом трудоёмким, отнимающим много времени. Коллектив суджанской газеты стал первым в Курской области, где перешли на безграночную вёрстку: набранный материал сразу, согласно макету, ставился в полосу, что намного ускорило выпуск газеты. По вопросу безграночной вёрстки на базе суджанской районки был проведён областной семинар редакторов и секретарей редакций, а на память об этом все участники семинара увезли с собой специально выпущенный плакат по теме семинара, начинание суджан получило всеобщее одобрение и вскоре все редакции применили новый метод работы. Долгие годы в редакции не было своего транспорта и сотрудники передвигались по всему району «на своих двоих» - исходили все колхозы, сельсоветы и населенные пункты района. Позади интересная и славная история районной газеты. Надеемся, что она больше не будет менять название в угоду очередному идеологическому веянию: Суджа всегда останется Суджей, а суджане — суджанами. И им всегда будут нужны наши вести.

 

Главная

Низкая стоимость высокое качество

 

- Александр Алексеевич, качественная автодорожная сеть требует вложения  внушительных финансовых средств. Как с этим обстоят дела у нас в регионе?

- Не первый год  в регионе действует целевая программа «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области». В прошлом году на финансирование дорожного хозяйства из бюджета области направлено  более 4,26 миллиарда рублей. На мероприятия  в рамках программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области» израсходовано  более 3,2 миллиарда рублей из областного бюджета. Выделенные средства направлены на содержание, ремонт и строительство   дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приобретение имущества, необходимого для  обслуживания дорог, межевание земельных участков,   техническую инвентаризацию автомобильных дорог.

За счет областного бюджета в прошлом году построено и введено в эксплуатацию  20 км новых автодорог и 2 мостовых перехода, отремонтировано 357 автодорог, 8 мостовых сооружений.

Из областного   бюджета   бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности направлено 624,4 млн. рублей.   

 При этом объем средств местных бюджетов составил 37,4 млн. рублей. Из федерального бюджета средств на курские дороги в прошлом году не выделялось.

- Ещё одной  задачей дорожников является  повышение  безопасности дорожного движения в Курской области.  Что было сделано в прошлом году?

- Эта задача решается в рамках целевой программы «Повышение  безопасности дорожного движения в Курской области в 2012-2020 годах». В 2013 году финансирование мероприятий этой программы составило  142,3 млн. рублей, что  позволило установить 3,75 км барьерных ограждений, 1248 дорожных знаков, 44 автопавильона и 1500 сигнальных столбиков, а также нанести  3725 км линий дорожной разметки. На создание автоматизированной системы фотосъемки и видеозаписи нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах Курской области было израсходовано 90,2 млн. рублей. 

-Если сравнить  дороги курские и наших соседей по Центральному федеральному округу, как мы выглядим?

 -Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами - «РАДОР» - проанализировала дорожное хозяйство регионов РФ  за  III  и IV квартал 2013 года. 

Согласно этим данным Курская область занимает лидирующее положение в ЦФО по эффективности расходования средств в дорожном хозяйстве. У нас самая низкая стоимость содержания одного км автодороги в год – 46,8 тыс. рублей, одна из самых низких стоимость строительства – 37,6 млн. рублей и ремонта – 5,2 млн. рублей. 

По итогам 2013 года Курская область занимает 9 место по безопасности автодорог в России. Об этом свидетельствует рейтинг, составленный Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог».