Комментарии

Наш земляк создатель лучшего самолета в мире

13 января

79

0

Наш земляк создатель лучшего самолета в мире!

12 января 1893 года в деревне Рубанщина Суджанского уезда родился Гуревич Михаил Иосифович – советский авиаконструктор. В 1925 году окончил самолетостроительный факультет Харьковского технологического института, не найдя работу по специальности уехал в Москву. Работал в разных конструкторских бюро, кроме работы над самолетами участвовал в проектировании судов для мелководья, картофелекопалок, хлопкоуборочных машин и других. Михаил Иосифович Гуревич – выдающийся авиаконструктор ХХ века, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктор технических наук.
В 1937-1939 годах в составе советской авиационной делегации был в служебной командировке в США, участвовал в закупке лицензии на производство в СССР американских самолетов «Дуглас ДС-3» (в СССР Ли-2).  В октябре 1939 года переведен в только что созданное новое конструкторское бюро, которое возглавил Артем Микоян, стал его заместителем. В 1940 году Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 (И-200) (Микоян и Гуревич — первый), а затем его улучшенный вариант МиГ-3. В 1940-1941 годах МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.
После войны Гуревич совместно с Микояном проектировал первые в Советском Союзе реактивные истребители МиГ-9, МиГ-15. Последний в начале 1950-х годов считался лучшим в мире. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем. Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И. Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями.
С 1947 года руководил разработкой и созданием в ОКБ управляемых ракет: КС-1 «Комета», X-20 «Комета-20», К-10С. В 1954 году запущен в серийное производство МиГ-19, способный уверенно преодолевать звуковой барьер. В 1957 году Михаилу Гуревичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Идея о том, чтобы на малой родине известного  авиаконструктора установить памятник его творению – легендарному самолету «МиГ» первой пришла в голову Виктору Павловичу Влезько, главе Гоголевского сельсовета.

— Написал письмо в конструкторское бюро с просьбой увековечить память известного авиаконструктора М.И. Гуревича, — делится своими воспоминаниями Виктор Павлович.

Заместитель главы Суджанского района Артём Анатольевич Коногоров:

— Благодаря районной администрации  успешно проведены переговоры с воинской частью Нижнего Новгорода по передаче самолета МиГ -21 бис в собственность району  для установки в качестве памятника. Огромная   благодарность руководителю Суджанского ДРСУ-2  Н.Н. Ильнову за оказанную  помощь при транспортировки и доставки деталей самолет. В настоящее время самолет находиться на территории  района и уже в ближайшее время  планируется  его установка.

Еще одна хорошая новость. Продолжается голосование по выбору названия новому Курскому аэропорту. Нам, жителем Суджанского района, очень бы хотелось бы,  чтобы аэропорт был назван в честь нашего известного земляка, легендарного авиаконструктора Михаила Иосифовича Гуревича.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же